МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
Проголосуй!
Проголосуй за благоустройство своего города 15-17 марта
НМЦ Кемерово
Консультативный центр
Поиск по сайту
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » . » Вопросы специалистам » Консультации педагога по изобразительной деятельности » От ИЗО-деятельности к творчеству (Зачем крохе рисовать?)
От ИЗО-деятельности к творчеству
anastasia00700Дата: Понедельник, 08.06.2015, 04:44 | Сообщение # 1
Педагог дополнительного образования по изо
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем крохе рисовать? Разве нельзя полноценно жить сейчас и потом без рисования? Конечно можно. Но как много потеряет человек в своём развитии, пройдя мимо этой деятельности! Как много возможностей к развитию , которыми наделила его природа, не будет реализована.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Каждый ребёнок по своей природе – творец.
Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, своё понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.
Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Основная задача по художественному творчеству:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Какие же задачи стоят перед педагогами по работе с детьми в разделе «художественно-эстетическое развитие» в разных возрастных группах?

1 мл.гр. (2-3 года).
В продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании) помогать ребёнку формировать и реализовывать свою собственную цель, соответствующую его личным интересам и отражающую его эмоциональные впечатления.
 
Пути реализации:
1. Научить детей свободно действовать разными изобразительными материалами (фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, мелки, угольки, шариковые ручки, тычки, штампики и печатки)
2. Работать над замыслом ребёнка, научить ставить цель в изо-деятельности. Обязательно спрашивать: «Что рисуешь? Что нарисовал?» На всех работах детей ставится число и что там нарисовано. Что бы заинтересовать детей воспитатель рисует в подарок ребёнку что-то. Все рисунки хранятся в папке.
 
2 мл.гр. (3-4 года).
Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей; способствовать осознанию ребёнком его собственных целей.
 
Пути реализации:
1.Учить детей формообразующим движениям (движения руки рисовать форму – везде, целый год)
2.Вычленять формы в различных предметах.
В конце года детские работы узнаваемы, нет похожих.
 
Средняя группа (4-5 лет).
Развивать способность в течение длительного периода времени овладевать способами достижения собственных целей.
 
Пути реализации:
1. Научить смешивать краску
2. Учить детей декорировать (украшать свою работу)
К концу года из предметного рисования ребёнок уходит в сюжетное рисование.
 
Старший возраст (ст.гр -5-6 лет, под.гр. – 6-7 лет).
Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции)
 
Пути реализации:
1. Познакомить с колоритом (тёплые и холодные цвета), с законами цвета:
  • цвет снега, как цвет неба
  • когда на рисунке солнце рисуем красками яркими, сочными, когда на рисунке нет солнца – рисуем красками спокойными, приглушёнными.
  • ночью предметы как будто изменяют свой цвет

2. Совершенствовать декор, воспитывать чувство меры и чувство вкуса ( на полочке красоты изящные вещи)
3. Учить детей композиционному построению рисунка (вывести детей с рисования на одной линии в пространство)
4. Учить детей разным техникам рисования (по сырому , графика и т.д.)
Изобразительная деятельность ребёнка нуждается в квалифицированном руководстве со стороны взрослого.
Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в необходимых способах художественной деятельности.


Анастасия Сергеевна Тихомирова
 
Форум » . » Вопросы специалистам » Консультации педагога по изобразительной деятельности » От ИЗО-деятельности к творчеству (Зачем крохе рисовать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Будьте в курсе
Государственные инициативы Национальные проекты Независимая оценка качества образования
Подать заявление
записать ребенка в детский сад
Вход на сайт
Новости
Полезные ссылки
Полезные ссылки для родителей Полезные ссылки для педагогов Полезные ссылки для детей
Архив новостей

МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2024
Конструктор сайтов - uCoz