МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
НМЦ Кемерово
Консультативный центр
Категории раздела
Мои статьи [47]
Поиск по сайту

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателя

В ДОУ с логопедическими группами существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность логопеда и воспитателя:

-совмещение программы коррекционного обучения и основной общеобразовательной программы ДОУ,

-отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда и воспитателей в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день,

-сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени требований СаНПиНа,

-отсутствие четкого деления функций между воспитателем и логопедом.

Для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи мы определили следующие задачи.

1. Овладение лексико-грамматическими формами языка.

2. Формирование знаний об окружающем мире.

3. Развитие психических процессов.

4. Моральное воспитание.

5.Формирование основ экологической культуры и правил безопасного поведения.

6. Развитие эмоционально-чувственной сферы.

Основные виды организации совместной деятельности логопеда и воспитателя:

1. Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в специальном дошкольном учреждении и составление совместного плана работы.

2. Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей.

3. Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни.

4. Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его).

5. Разработка общих рекомендаций для родителей.

Взаимодействие логопеда с воспитателем с использованием ИКТ:

  • проведение воспитателем логопедической группы в режимные моменты и на логопедическом часе во второй половине дня по рекомендации логопеда пальчиковых игр с детьми, дыхательных упражнений с использованием компьютера;
  • использование определенного видеоряда (например, картинный материал по лексическим темам) для демонстрации на комплексных занятиях, проводимых совместно воспитателем и логопедом логопедической группы, а также для закрепления воспитателем учебного материала на его занятиях и в режимные моменты во второй половине дня;
  • использование различных логопедических игр, упражнений на индивидуальных занятиях воспитателя по заданию логопеда.

Логопедические занятия с применением компьютерных программ и технологий проводятся с соблюдением норм СанПиНов.

Коррекционно-речевая работа воспитателя предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. В задачу воспитателя также входит повседневный контроль за речевой деятельностью детей на каждом этапе коррекционного процесса: он следит за речевой активностью, правильным использованием поставленных звуков, отработанных грамматических форм и т.п.

Воспитатель присутствует на фронтальных занятиях логопеда: некоторые их элементы включаются в работу, которую воспитатель проводит в вечернее время, помогает проводить различные речевые игры с детьми во время занятия.

Все содержание работы воспитателя обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, их применением в быту по назначениям, а логопед на занятиях углубляет словарную работу, а так же формирование лексико-грамматических категорий и в ходе специальных упражнений подводит к сознательному применению их в речевом общении.

Для исправления речевых недостатков не менее значимы занятия воспитателя в вечернее время по заданию логопеда.

Примерный план-конспект вечернего занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема «Овощи». Звук «А».

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Развитие сенсомоторной сферы: пальчиковая гимнастика, развитие слухового и зрительного внимания в речевой подвижной игре.
  3. Работа над звуком. Задание: выбрать лишнюю картинку.
  4. Игры на развитие лексико-грамматических единиц:

- «Назови ласково»,

- «Какой? Какая?»,

- «Один – много»,

-«Жадина»

  1. Составление рассказа по схеме.

Литература

  1. Кузнецова, С.В. Система работы с узкими специалистами ДОУ [Текст]: методическое пособие [Текст] / С.В. Смирнова, Е.В. Котова, Т.А. Романова// ТЦ Сфера. – 2008. - C. 79
  2. Лизунова, Л.Р. Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ [Текст]: программно-методическое пособие /Л.Р. Лизунова. - Пермь: ОТ и до, 2010. - 114с.
  3. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст]: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева. – Москва: Дрофа, 2010. – 79 с.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dou-2-gorod (20.04.2016)
Просмотров: 698 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Будьте в курсе
Государственные инициативы Национальные проекты Независимая оценка качества образования
Подать заявление
записать ребенка в детский сад
Вход на сайт
Новости
Полезные ссылки
Полезные ссылки для родителей Полезные ссылки для педагогов Полезные ссылки для детей
Архив новостей

МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2025
Конструктор сайтов - uCoz