Безопасная среда
Нельзя ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи, сказки помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровой ситуации, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
«Что если… ?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
Опираясь на возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей дошкольного возраста, выделен ряд моментов, которые важно учитывать при решении данных задач:
1. Вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов.
2. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде.
3. Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
4. В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить.
Наша задача – подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.
Видео-памятки для детей и родителей:
Потерялся на улице
Таблетки
Что делать, если съел ядовитый гриб
Опасные растения
Электроприборы
Как обезопасить себя от мошенников (под видом сотрудников МЧС)
БЫТ чужие
Чек-лист перед выходом из дома