В нашей группе был проведен проект «Моя любимая сказка» и его итогом стала выставка рисунков детей совместно с родителями по мотивам любимых детских сказок.
Целью проекта было формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности, развитие познавательных и коммуникативных способностей детей через чтение и рассказывание знакомых сказок.
Были определены следующие задачи в работе с детьми:
1. формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих;
2. содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи,
3. учить рассказывать знакомые сказки при помощи различных видов театра.
Задачи в работе с родителями:
- развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- повысить культурный уровень родителей;
- пополнить предметно-развивающую среду в группе различного вида театрами, иллюстрациями, дидактическими играми, книжками с иллюстрациями к сказкам.
В течении недели мы с ребятами читали русские народные сказки, проигрывали сказки с помощью пальчикового, фланельного, настольного театров, устраивали инсценировки с масками сказочных героев, отгадывали загадки по теме сказок.
Привлекали детей к играм: «Волшебный мешочек», «Лото», «Отгадай-ка», «Расскажи сказку по героям», «Разрезные картинки».
«Волшебный мешочек» - ведущий кладет в мешочек картинки с героями сказок, и просит по очереди выбирать картинки, дети стараются по памяти назвать героя знакомой сказки.
«Отгадай-ка!»
Цель: учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки.
«Сестрица-Алёнушка, я пить хочу!» (сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
«Носик, носик, пей водичку» (сказка «Петушок и чудо – меленка»).
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» (сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»).
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!» (сказка «Кот, петух и лиса»).
«Сяду на пенёк, съем пирожок». (сказка «Маша и медведь»).
«Расскажи сказку по героям». Цель: побуждать детей к пересказу сказки. Дети раскладывают героев сказки и пересказывают содержание сказки.
«Разрезные картинки». Цель: научить детей видеть целостный образ в
отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. Дети составляют картинку из частей.
Загадки:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Результатом нашей работы с детьми стало обогащение активного словаря у детей по теме, повышение интереса детей и родителей к сказкам, привлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад».
Итогом тематической недели стала выставка рисунков по сказкам. Дети и родители получили положительные эмоции от выставки. Дети с удовольствием делились впечатлениями о своем рисунке.
|