«Организация выставки народного творчества во второй младшей группе»
В нашей группе в рамках тематической недели «народное творчество» нами была организована выставка народного творчества. Целью нашей работы было познакомить детей с русским народным творчеством, на примере народных игрушек, с предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением, учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Задачи в работе с детьми:
1. приобщение к эстетической культуре;
2. формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
3. вовлечение детей в творческую деятельность;
Задачи в работе с родителями:
1. вызвать интерес к изготовлению поделок, игрушек и рисунков своими руками.
2. побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
В течении тематической недели мы проводили беседу «Что такое народная игрушка?» (какие раньше были игрушки, из чего их в старину изготавливали (из глины, соломы, ткани, дерева), как их украшали, какая роспись бывает, элементы росписи). Рассматривали картинки с изображением разных предметов народного творчества и росписей (гжель, хохлома, филимоновская свистулька, дымковская игрушка).
Проводили разные игры, направленные на знакомство с народной игрушкой, устным народным творчеством: «Назови какая игрушка». (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева(какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?)- глиняная(свистулька); игрушка из соломы (какая?) – соломенная(куколка).
Д/игра «Оденем куклу на праздник» (бумажная) (познакомить с элементами народного костюма кокошник, кафтан, лапти, душегрейка), д/игра «Найди игрушку из глины» (дерева и т.д.), д/игра «Собери игрушку из частей» (по типу разрезных картинок), д/игра «Чего не стало?», д/игра «Волшебный мешочек».
Побуждали интерес к народному творчеству через чтение потешек, загадывание загадок, чтение народных сказок.
Итогом тематической недели стала выставка. Дети и родители получили положительные эмоции от выставки. Каждый из ребят рассказывал о своей работе. В течении недели дети узнали много нового о народных промыслах: новые слова, представления о народных промыслах и умение различать изделия народных промыслов. У детей появился интерес к народной игрушке, бережное отношение к ней. Важным в работе считаем взаимодействие педагога, детей, родителей. Хочется чаще проводить такие в выставки и радоваться вместе полученным результатам. |