МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
НМЦ Кемерово
Консультативный центр
Категории раздела
Мои статьи [47]
Поиск по сайту

"Музыка, как средство социально-личностного развития дошкольника"

«Музыка, как средство социально-личностного развития дошкольника»

 

Воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняет её красотой и делают человека прекрасно мыслящим.

«Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт» (С. Н. Рерих).

Эти идеи очень важны для воспитания в нашем непростом, жестоком 21-м веке. Воспитание детей «по законам красоты» - это естественное стремление педагогов в наше нелёгкое время.

Понимание духовного развития и воспитания, как процесса развития сознания, как предназначение человека на земле. Признание человека, не только как физическую сущность, но духовное начало, которому отведено большое значение.

Исходя из этой позиции, ребёнку требуется очень бережное отношение, уважая его личность и индивидуальность, принятие его таким, каков он есть. Педагог должен помогать каждому ребёнку в становлении его личности, саморазвития, что обуславливает способность к самоизменению, направлять и поддерживать стремление ребёнка к непрерывному росту приобретённых знаний. «Познай самого себя и через это познаешь мир .» (Н. А. Бердяев)

Иногда может показаться, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: ребёнок растёт, становится умнее, крепче, незаметно усваивает навыки и знания. Очень многое зависит при этом от того, как складывается у него общение со взрослыми и сверстниками. Задача педагога – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений. Недостаточность музыкальных впечатлений в детстве в дальнейшем жизни восполнить невозможно.

Основы культуры базируются на фоне окружающей среды, которая помогает познакомиться со многоликой музыкой и учит сопереживанию, открытию «сердечных струн».

Упражнения, танцы, музыкальные игры, игра на детских музыкальных инструментах побуждают детей к творческому воображению, повышают их активность к действию. Дети учатся самостоятельно оценивать свои возможности. Динамичное развитие личности ребёнка хорошо просматривается в играх, инсценировках, в песнях и хороводах. Такие игры, как «Если б я был…», «Сапожник» и другие, дают детям способность импровизации, ощущение радости от общения с музыкой. Тем самым формируется способность выразительности собственных движений.

Помощь педагога в данном моменте просто необходима, если ребёнок не уверен в себе, «зажат», предложить детям поаплодировать ему и это поможет не уверенному в себе ребёнку выполнить задание. Инсценировки русских народных сказок приглашают всех желающих детей играть роли главных героев и эпизодические моменты.

Большие возможности открываются у детей с раннего возраста. У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков. И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление – создать атмосферу радости, право детей на шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Значение взаимоотношений детей с окружающими огромно , их нарушение – показатели отклонений в психическом развитии. Естественно и то, что количество социальных контактов ребёнка зависит от его темперамента, но большинство малышей пытаются установить дружеские отношения со сверстниками.

Ребёнок, который мало общается с другими детьми и не принимается ими из-за неумения организовать совместную деятельность, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому снижению самооценки, замкнутости.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развивается внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Дети, которые были замкнутые, благодаря совместной музыкально – игровой деятельности, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Главные задачи педагога – музыканта в социально – личностном развитии ребёнка:

- Расширять кругозор детей через знакомства с музыкальной культурой

- Создание условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности

- Вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности

- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации в играх, инсценировках, при игре на детских музыкальных инструментах.

Дошкольники учатся согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свою деятельность с общественными нормами поведения. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

Научные данные говорят нам о том, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни, как личной, так и профессиональной. Именно с помощью и посредством музыки, проблемы воспитания социально-личностного развития дошкольника решаются наиболее эффективно и естественно.

 

Литература :

 

  1. Девятова Т.Н. «Звук-волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - Линка-пресс, М. 2006 г.
  2. Истоки: примерная основная образовательная программа дошкольного образования, М. Сфера.- 2015 г.

3)Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с.

4)Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 144 с.

Категория: Мои статьи | Добавил: dou-2-gorod (30.09.2017)
Просмотров: 1300 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Будьте в курсе
Государственные инициативы Национальные проекты Независимая оценка качества образования
Подать заявление
записать ребенка в детский сад
Вход на сайт
Новости
Полезные ссылки
Полезные ссылки для родителей Полезные ссылки для педагогов Полезные ссылки для детей
Архив новостей

МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2025
Конструктор сайтов - uCoz