МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
НМЦ Кемерово
Консультативный центр
Категории раздела
Мои статьи [47]
Поиск по сайту

"Как пробудить у ребенка тягу к прекрасному"

         Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   ребенка-дошкольника:

- формируется   эмоциональная сфера,

- совершенствуется мышление,

- ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень жаль, что работу музыкального руководителя оценивают от  впечатления от праздника, по новизне и сложности детского репертуара, по четкости движений. Как говориться музыку заказывают родители и мы, как гончие несемся от праздника к празднику, забывая о сохранении и укреплении физического и психического здоровья, эмоционального комфорта детей. Исходя из своего многолетнего опыта, знаю, что дети, не театральная труппа и требовать от них невозможного для дошкольного возраста, просто недопустимо.

Дети любят повторять то, что им нравится и хорошо получается. Для этого есть очень много хороводов, игр, шуток-малюток, в которых дети ведут себя свободно и раскованно, показывая себя как личность. В таких играх нет заученности и «натасканности».

Впереди лето – простор для импровизаций и творческих решений. Музыканты, научите воспитателей двум-трем несложным хороводам, народным потешкам и играм. Вспомните свое детство, мы в той «маленькой стране» много двигались, бегали, изображали балерин и циркачей. Прививайте ваш опыт детям! Устройте им праздник «Ивана-Купала», приобщайте родителей. Культура человека и природа, вот то гениальное, откуда берут начало традиции нашего народа, «на малом учить многому».

Эти размышления подвигли на написание музыкального занятия «Загадочный остров» на ранее разученном материале. Этот сценарий был представлен на городской конкурс «Ступени». В нем мы знакомим детей с культурой разных народов мира, их песенным творчеством. Содержание занятия учит уважать культуру народов других стран, познавать окружающий мир.

Сценарий

интегрированного музыкального занятия

«Путешествие на загадочный остров»

Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 6 - 7 лет.   

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание интереса к различным культурам мира, развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Задачи:

- продолжать формировать у детей основные певческие умения: выразительность, музыкальность, интонационная чистота пения;

- воспитывать у детей желание слушать как классическую, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее;

- закрепление элементарных историко-географических представлений о народах земли;

- формировать чувство уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей.

Материал к занятию:

- Презентация,

- песочный стол,

- сундук с «сокровищами».

 

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей, которые свободно располагаются по всему музыкальному залу.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я приглашаю всех отправиться в морской круиз на этом белоснежном корабле ( Изображение лайнера на мультимедийном экране). Занимайте места на верхней палубе ( дети садятся на стульчики). Ну что, поплыли?

- Как пароход дает гудок? У-у-у…! (сначала плавно, затем отрывисто).

А теперь покачаемся на волнах. Слушайте, я настройщик, даю тон. (распевка в нисходящем порядке м-м-м…и…а…).

  Музыкальный руководитель:

- А теперь споем про смелых моряков (разучивание песни «Все мы – моряки» Л. Лядовой, объяснение морских терминов).

 - Давайте вспомним что такое «драить палубу», принимать вахту, форменка, бескозырка? (на правильные ответы детей появляется изображение на интерактивной доске).

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран.

Музыкальный руководитель:

- Смотрите, что это к нам приплыло? Это карта с сигналом SOS. А это значит, что кто-то просит нашей помощи. Плывем искать остров, изображенный на карте. Приготовьте свои бинокли. ( на экране остров Куба)

- Наши девочки знают кубинскую народную песню «Моя мама»

( девочки поют, мальчики играют на треугольниках).

Музыкальный руководитель:

- Но это не наш остров! Поплыли дальше, друзья! (дети снова смотрят в воображаемый бинокль).

На экране полуостров Италия.

Дети читают стихи.

- Представьте, что вы потерялись в Италии!

Вокруг – ни друзей, ни знакомых…Представили?

Так вот, никакая беда не страшна,

Если в Италии знать имена:

Альдо, Адольфо, Никколо, Анджела,

Нанни, Джузеппе, Томмазо, Кармела,

Бьянка, Розина, Умберто, Лучано,

Джанни, Джованни, Сибилла, Сильвано,

Энцо, Лоренцо…Ну, и так далее…

В общем, сбежится на крик пол-Италии.

Столько придет к вам на помощь друзей,

Что не поместятся все в Колизей! (А.Усачев)

 

Дети исполняют итальянскую народную песню «Санта Лючия» (первый куплет на итальянском языке, второй – на русском).

Музыкальный руководитель:

-Держим курс прямо!

На экране пейзаж необитаемого острова. 

Музыкальный руководитель:

- Кажется, мы приплыли!

Выполняется логоритмическое упражнение «Острова»

1,2 – острова (дети идут по кругу)

3, 4 – мы приплыли (поочередные круговые движения руками параллельно полу)

5, 6 – сходим здесь (останавливаются лицом в круг).

7, 8 – сколько сосен (поднимают поочередно руки вверх).

9, 10 – мы в пути, досчитал до десяти (шаг на месте).

 

Музыкальный руководитель:

- Как здесь жарко! А у нас в России зима, морозы! Вспомнили?

На экране изображение снежной русской зимы.

Дети танцуют танец «Зима» (песня «Зима» муз. Э.Ханок, поет Э.Хиль)

На экране пейзаж необитаемого острова. 

Выходит персонаж Джек Воробей с сундуком.

Звучит музыкальная заставка к фильму «Пираты Карибского моря»

Джек В.

- Тысяча чертей, вы нашли меня!

Музыкальный руководитель:

- Джек Воробей, а что у тебя в сундуке?

Джек В.

- Поиграете со мной, тогда скажу!

Игра «Нету печенья» (из песенно-танцевальной коллекции мира)

Стулья (на один меньше количества детей) стоят произвольно или по кругу.

Дети двигаются ( по кругу или в свободном порядке) по залу.

 

Все (хором):

- Нету печенья в вазе на столе.

Сейчас мы узнаем, кто взял его себе (быстро садятся на стульчики, кому не хватило места, на того и показывают).

Все:

- Соня (любое имя) взяла его из вазы на столе.

Соня: - Кто, я?

Все: - Да, да!

Соня: -Я не брала!

Все: - А кто тогда?

 

Дети встают, игра повторяется несколько раз.

 

Джек Воробей достает из сундука цветные стеклянные камешки (драгоценности) и раздает каждому ребенку.

Дети, сидя на ковре, слушают «У камелька» П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

По просьбе музыкального руководителя дети загадывают желание.

На экране изображение корабля.

Музыкальный руководитель:

- Джек Воробей, нам пора возвращаться домой. Желаем тебе полного штиля за кормой! До свидания!

Дети проходят мимо песочного стола, рисуют свою волну на песке и выходят из зала.

Список литературы и пособий

 

  1. Буренина А.И. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2009г. СПб.: ООО РЖ «Музыкальная палитра».- 2009 .
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа «Ладушки» С-Пб., 2015.
  3. Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. Волгоград, изд. «Учитель» - 2014.
  4. Радынова О.П. Учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры»

«Слушаем музыку» (на 10 CD дисках) с методическими рекомендациями. –Москва -2009.

Категория: Мои статьи | Добавил: dou-2-gorod (29.05.2020)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Будьте в курсе
Государственные инициативы Национальные проекты Независимая оценка качества образования
Подать заявление
записать ребенка в детский сад
Вход на сайт
Новости
Полезные ссылки
Полезные ссылки для родителей Полезные ссылки для педагогов Полезные ссылки для детей
Архив новостей

МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2025
Конструктор сайтов - uCoz