МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
НМЦ Кемерово
Консультативный центр
Категории раздела
Мои статьи [47]
Поиск по сайту

Досуг для подготовительной группы «Прикоснись к природе сердцем»

Досуг

для  подготовительной группы

«Прикоснись к природе сердцем»

 Составила: старший воспитатель  Гапоненко М.С.

   Цель:

    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

    Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

-Развивать умения самостоятельно выражать свои мысли в связном повествовании, в общении.

- Развивать умения целенаправленно наблюдать, сравнивать объекты природы;

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

Образовательная область «Безопасность»:

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

Образовательная область «Здоровье»:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

Материалы:

- Презентация и аудиозаписи звуков природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, мурчание кота, лай собаки, шум моря.

- материал для игры «Корзина ощущений»: ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева.

- макет гнезд птиц и яиц для игры «Гнездо», две деревянные ложки.

- отрез синей ткани для обозначения водоема, предметы быта (бутылки, коробки, банки).

 

Ход:

Ведущий:

- А вы знаете, каким объявлен год у нас в стране?

2013 год  объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет. По всей России проводятся мероприятия по охране окружающей среды. Возможно, за 2013 год как-то решатся вопросы с контролем за вырубкой  леса, вопрос о загрязнении окружающей среды различными предприятиями, и другие вопросы по защите окружающей среды.

- А что такое «окружающая среда»?  (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

              Но знают все: и млад, и стар,

                   Что она - огромный шар. (Земля)

Ведущий:

А давайте сегодня отправимся в путешествие по нашей земле, чтобы лучше её почувствовать   и прикоснуться поближе. Ведь много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

 Вы конечно же узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаете ответы на многие  «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?»,  «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?».

           Для этого я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

       Нужно быстро ответить на вопросы.

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Карась, щука, сом, окунь – это.(рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)  

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками челове­ка? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

 

Ведущий: А теперь я проверю, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Разреши ситуацию «Как вести себя в природе?».

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

 

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

 

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий. Правильно поступил мальчик?

Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Ведущий. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Музыкально-природная пауза «Угадай, чей звук».

Вы сейчас услышите звук, который надо угадать и назвать, что же это звучало и если отгадка верна, то на экране появиться изображение

Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.

Дети угадывают:

  • шум дождя,
  • пение птиц,
  • вьюга,
  • шум ветра,
  • стук дятла,
  • мычание коровы,
  • кукушка,
  • хруст снега,
  • мурчание кота,
  • лай собаки
  • шум моря.

Ведущий:

Молодцы, вы отлично справились!

 А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями». Я буду называть, что надо изобразить, а вы должны показать это с помощью движений.

 

  • как птицы собирают ветки и строят гнезда,
  • как кружится снег во время вьюги,
  • как медведь вылезает из берлоги весной,
  • как осенний лист падает на землю,
  • как заяц барабанит по пню лапами,
  • как растет трава,
  • как лиса вынюхивает добычу,
  • как идет дождь.

Ведущий:

- Молодцы, мне очень понравилось ваше творчество, словно я побывала на природе! А вам понравилась игра?

-А сейчас настало время, когда нужно ответить на интересные вопросы о растениях и животных!

Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

 

Ведущий: А теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить.

Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.

      В гости приходит осень.

Осень:

Здравствуйте, ребята! Я услышала, как у вас здесь весело и решила заглянуть к вам и поиграть. Я приготовила для вас интересную игру «Козина ощущений»

Ваша задача:  определить предмет на ощупь и назвать только природные объекты и ответить можно ли их найти, там, где мы с вами живем (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева).

      Ведущий: Как интересно, ребята, давайте поиграем с осенью!

Осень:

А теперь, ребята еще одно интересное задание «Очистим водоем от мусора»!

       Задание: назвать  предметы, которых  не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).

Отмечаются самые интересные ответы детей.

Осень:

А еще я вам приготовила загадки о природе!

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост ? (им как рулём птица управляет полётом).

Осень:

-Мне понравилось в вами играть, когда-нибудь еще зайду к вам в гости! До свидания!

        Ведущий:  А теперь наши ребята хотели бы сейчас сказать, что-то очень важное для всех нас!

1 ребенок:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

2 ребенок.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Итог занятия:

Ведущий:

- Сегодня вы очень много знаний показали: ответили на вопросы, разрешили  ситуации, которые могут произойти в природе, вы очень наблюдательны и узнаете звуки природы и повадки её обитателей.

- Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и ,обязательно, будете активными защитниками нашей родной природы.

Категория: Мои статьи | Добавил: dou-2-gorod (10.11.2014)
Просмотров: 1527 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Будьте в курсе
Государственные инициативы Национальные проекты Независимая оценка качества образования
Подать заявление
записать ребенка в детский сад
Вход на сайт
Новости
Полезные ссылки
Полезные ссылки для родителей Полезные ссылки для педагогов Полезные ссылки для детей
Архив новостей

МБДОУ №2 "Детский сад общеразвивающего вида" г. Кемерово © 2025
Конструктор сайтов - uCoz